сайт учителя начальных классов Цыреновой Дулмы Балдандорж...

Вторник, 30.04.2024, 09:35

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | педагогическое эссе | Регистрация | Вход

Педагогическое эссе «Я-учитель»

«Учитель»…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. С самого первого вступления ребенка на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.

В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет. Я выбрала эту профессию благодаря своим родителям. Можно сказать, что любовь к этой профессии я впитала с молоком матери. С малых лет мне нравилось ходить с родителями в школу и смотреть, как они проводят уроки, а потом бегать, резвиться с детьми на перемене. Придя домой, играла со своими куклами в «школу». Получив аттестат о среднем образовании, передо мной не стоял вопрос: «Куда пойти учиться?»

И вот, спустя 20 лет, я даже не задумываясь могу ответить: «ДА, я горжусь своей профессией и очень благодарна своим родителям». У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе.

Пожалуй, большинство из нас, переходя из института семьи в институт школы, в первую очередь помнит лицо своего первого учителя. И я не исключение. Я помню тот самый статный серьезный, но в тоже время добрый образ своего первого педагога. Теперь, я сама нахожусь в образе первого учителя и теперь, на меня смотрят десятки любопытных, искренних глаз. И я уверенно могу сказать: «Я-учитель и не просто учитель, а первый учитель».

Но какой смысл скрыт за этим словом? Многие могут дать совершенно тривиальный ответ: «Учитель – это тот, кто воспитывает людей и обучает их чему-то новому». Разрешите не согласиться с данным изречением. Цели и задачи педагогики и деятельности учителя намного шире двух понятий воспитания и обучения. Не говоря уже об ответственности. Давайте попытаемся разобраться в целях педагогики, в ответственности, которая возложена на учителей, и тогда мы сумеем подойти к раскрытию понятия: «Я - учитель».

Первый нарком просвещения А.В. Луначарский дал определение понятия педагог, как человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков, избавив от предрассудков, пороков и болезней. Как же точно он смог описать в одной фразе важнейшую цель педагогики и колоссальную ответственность, возложенную на учителя. В первую очередь учитель – это некий проводник знаний сквозь века. Его важнейшая цель: перенести грамотно и правильно знания от одного поколения человечества к следующему. Из данной цели выводится та самая ключевая ответственность по сохранению накопленных ресурсов за все прожитые годы человечества.

Исходя из вышесказанного, мы можем сделать вывод, что именно учитель несет ответственность за правильную передачу знаний, за воспитание нового поколения, за продолжение человеческого общества.

Только представьте, если в один момент учителя потеряют все свои компетенции педагога. Какое поколение мы получим? Смогут ли они справиться с теми вызовами, что подготовит им жизнь? Без соответствующих знаний и должного воспитания это маловероятно. Поэтому политика государства в сфере образования должна нести приоритетный характер.

Создание комфортных условий в школе одно из наиболее востребованных и актуальных сегодня направлений развития образования. Комфортность – это, прежде всего, атмосфера взаимопонимания, спокойствия, поддержки которую должен чувствовать любой человек находящийся в образовательном учреждении – и ученик, и учитель, и родитель. Сегодня в образовании происходят большие изменения, во многом они связаны с информатизацией образования, с внедрением новых образовательных технологий. Создание условий для развития ИКТ-компетентности всех участников педагогического процесса, организация информационно насыщенной среды становятся актуальной задачей. За последние годы в школе увеличилось количество компьютерной и специализированной техники, каждый учитель обеспечен персональным компьютером. Однако информационную комфортность школы характеризуют не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предполагает новый подход к разработке урока в условиях современной информационной образовательной среды. Важно понять, что традиционный процесс обучения в школе, несомненно, давал образовательные результаты, но эти результаты были востребованы прежним обществом с его ценностями и идеалами. Новые образовательные результаты можно получить только в условиях обучения в информационной образовательной среде, обеспечивающей информационно-методические условия реализации образовательной программы.

Основу составляют, прежде всего, педагогические кадры, а также материально-техническое, информационное и финансово-экономическое обеспечение. Результаты многих педагогических исследований на соответствие школы новым вызовам времени выявили некоторые проблемы:

- между необходимостью введения обновленных образовательных программ ФГОС и неадекватностью им действующего технического и учебно-дидактического обеспечения образовательного процесса;

- между возможностями ИКТ-технологий и низким уровнем готовности педагогических работников к их использованию.

Путями решения данных проблем является обеспечение следующих требований:

- соответствие учебных кабинетов условиям внедрения ФГОС;

- мотивация учителей по применению ИКТ–технологий в образовательном процессе.

Поэтому самому учителю необходимо в совершенстве владеть информационными технологиями, уметь применять грамотно на разных этапах урока: для создания мотивации, для решения учебной ситуации, для контроля за освоением материала. Эффективными становятся уроки с применением электронным учебников, интернет-ресурсов, слайдового сопровождения уроков и др.

Применение ИКТ становится необходимостью в работе с одаренными детьми в разных форматах: вовлечение детей в дистанционные олимпиады, конкурсы; индивидуализация обучения способных или отстающих в учебе детей; выполнение проектных, исследовательских работ.

Как учитель, я обязана создавать эффективные условия для достижения учащимися предметных, метапредметных результатов, для формирования их ценностных ориентаций.

Я осознаю свою ответственность за будущее наших детей и нисколько не боюсь этой ноши. Всю свою профессиональную карьеру я укрепляю и совершенствую свои компетенции. Поэтому хочу смело заявить: да, я – учитель. Я – человек ответственный за передачу знаний следующему поколению. Я ответственна за будущее человечества.

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 61

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0